dostup v kvartiru zhiloe pomeshchenie dlya sotrudnikov tszh i uk

Среди собственников и нанимателей жилых помещений (квартир) нередко встречаются проблемные личности. Суть вопроса: отказ в предоставлении доступа в квартиру сотрудникам ТСЖ или УК. При это у них чаще всего ещё есть и нехилый долг по коммунальным услугам.

Исходя из смысла статьи 30 Жилищного кодекса РФ, можно уяснить, что ответственность за жилое помещение, его содержание лежит на собственнике или нанимателе такого помещения. Тем более, если под «жилое помещение» имеется ввиду квартира в многоквартирном доме. Это означает, что собственник обязан поддерживать данное помещение в надлежащем техническом состоянии, учитывать интересы соседей. Собственник обязан соблюдать правила пользования жилыми помещениями и правила содержания общего имущества собственников, которые установлены законом.

Состав общего имущества МКД

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Почему я должен пускать сотрудников ТСЖ и УК к себе домой?

На основании пункта 34, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Так же потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев. Те же самые требования относятся и к нанимателям жилых помещений.

 Дата посещения жилого помещения

ТСЖ или УК вручает под роспись или направляет по почте извещение о согласовании даты и времени осмотра квартиры. Такое извещение должно содержать последствия бездействий потребителя или его отказа в допуске исполнителя в жилое помещение. Если указанная в извещении  дата и время посещения не удобны для потребителя, то он обязан связаться с представителями Управляющей Компании или ТСЖ для согласования иного времени визита. Если потребитель всё-равно не идёт на контакт, то исполнитель имеет право обратиться в суд.