Рассматривая взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ, целесообразно выделить следующие формы взаимоотношений: координация и государственный контроль местного самоуправления. Обладая универсальным характером, такие формы предназначены для решения тактических и стратегических задач местного самоуправления в русле государственной муниципальной политики. Координация (от латинского — расположение в порядке) означает "согласование, сочетание, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо)".

Многообразие общественных отношений, регулируемых правом, порождает множество законов. Они схожи по основным признакам, но и различаются между собой. Специфику законов нужно отчетливо представлять себе и в полной мере учитывать в процессе их подготовки, принятия и реализации. Иначе затрудняется решение задач, стоящих перед тем или иным лицом. Возникает путаница с наименованиями, содержанием и юридической силой различных актов. Допускаются многочисленные нарушения законности.

Права, свободы и обязанности человека и гражданина  - ничто без гарантий, способных реализовать их.  Поэтому наша Конституция уделяет им много внимания. Об этом в полной мере свидетельствует  хотя бы тот факт, что почти треть текста второй главы  Основного закона Российской Федерации, посвященной правам и свободам человека и гражданина, содержит нормы-гарантии. Под гарантиями понимаются правовые средства, обеспечивающие реализацию того или иного права человека и гражданина. Каждое право только тогда может быть реализовано, когда ему соответствует чья-то обязанность его  обеспечить.

Законность — атрибут существования и развития демократи­чески организованного общества. Она необходима для обеспече­ния свободы и реализации прав граждан, осуществления демо­кратии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Она обязательна для всех элементов государственного механизма (государственных органов, государ­ственных организаций, государственных служащих), гражданского общества (общественных, религиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан.

Государственные и муниципальные органы получают от народа лишь "право на осуществление власти", а не саму власть, поэтому объектом анализируемых взаимоотношений между ними следует признать общие интересы той совокупности граждан, от имени которой соответствующими органами осуществляется публичная власть. Под общими интересами здесь следует понимать комплекс общественных потребностей, на удовлетворение которых направлена совместная деятельность органов публичной власти. В частности, если речь идет о взаимоотношениях федеральных органов в рамках реализации принципа разделения властей, то общий интерес вполне очевиден - осуществление принадлежащей многонациональному народу России власти. Механизм складывающихся здесь взаимоотношений четко прописан действующей Конституцией РФ.