administrativni porjadjk obzhalovanija fssp

При возникновении сомнений в законности действий судебного пристава участник исполнительного производства имеет право на защиту. Законом предусмотрен административный порядок обжалования действий или бездействий судебного пристава. Есть ещё судебный порядок защиты (подача иска в суд), о нём я расскажу в другой статье.

Административный порядок защиты прав подразумевает подачу жалобы на действия (или бездействия) вышестоящему должностному лицу. Такой документ могут подать участники исполнительного производства, а также все те субъекты, чьи права были нарушены вследствие действий (или бездействий) судебного пристава-исполнителя. Срок подачи жалобы составляет 10 дней с момента наступления события. Есть интересный момент: при отправке жалобы по почте срок считается соблюдённым, если дата отправки не превысила вышеуказанный десятидневный период. Если субъект не был извещён об исполнительных действиях, то срок обжалования исчисляется с момента, когда лицо узнало о данном событии или должно было узнать. Если срок подачи был пропущен по уважительной причине, то к жалобе нужно приложить ходатайство о восстановлении срока. Уважительной причиной можно считать болезнь субъекта. Естественно, это должно быть задокументировано должным образом.

Жалоба адресуется вышестоящему сотруднику ФССП. Например, жалоба на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя подаётся старшему судебному приставу этого же ОСП. Жалоба на постановление старшего судебного пристава подаётся главному судебному приставу субъекта РФ. Стоит помнить, что данный документ должен быть корректно составлен и подан по нужному адресу. В тоже время, если жалоба подана не тому должностному лицу, то законом установлена переправка документа сотрудником ФССП уполномоченному её рассмотреть по существу.

Документ должен содержать сведения, которые установлены на законодательном уровне для рассмотрении по существу жалобы. Необходимо указать кому адресована жалоба, его должность, ФИО. Также нужно обозначить ФИО заявителя, его место жительства или пребывания. Если заявителем является юридическое лицо, то соответствующие необходимые сведения. Далее нужно раскрыть предмет жалобы, её основания, а также обозначить требования.

Срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней. По истечению этого срока должностное лицо обязано вынести постановление. Оно должно содержать необходимые реквизиты того, кто его вынес, ответ по предмету обращения. Ответ на жалобу может содержать требование об отмене вынесенного или принятого постановления , а также содержать требование о принятии нового решения. Жалоба может быть удовлетворена в полном объёме или частично. Возможен вариант отказа в удовлетворении требований заявителя, в этом случае можно воспользоваться вариантами для обжалования, которые, кстати, должны быть указаны в постановлении.  Период исполнения постановления должностным лицом, чьи действия (бездействие) или постановления оспаривались, составляет 10 дней с момента получения такого постановления.