Одной из целей проведения анализа в процедурах банкротства является обоснование возможности или не возможности восстановления платежеспособности организации. В п. 2 ст. 67 Закона о банкротстве определено, что отчет временного управляющего должен содержать два приложения, одно из которых - «заключение о финансовом состоянии должника», а другое — «обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур». 

Рассмотрим последовательность событий, предшествующих возбуждению дела о банкротстве организации, и режимы проведения финансового оздоровления организаций, до момента признания арбитражным судом должника банкротом. 

В качестве правового института институт банкротства может быть определен как система норм, регулирующих отношения между должником, не исполняющим свои обязательства, его кредиторами и третьими лицами. 

Для достижения задачи реабилитации необходимо формирование системы банкротства, наличие которой объективно обусловлено потребностями экономического оборота в устойчивом функционировании, развитии свободной конкуренции, в установлении с помощью права гарантий возврата долгов, исключении из оборота неплатежеспособных хозяйствующих субъектов и поддержании тех, для которых финансовые трудности являются временным явлением.

Государственная политика в сфере регулирования кризисных ситуаций заключается в выработке и реализации стратегии развития государства и общества, направленной на преодоление кризисных ситуаций и обеспечение равновесного состояния государственной системы и институтов экономической системы.