yurist 77 logo2

Уважаемые посетители, направляйте юридические заявки по электронной почте admin@yurist-77.ru!

Как убрать задолженность с «Госуслуг» об оплаченном штрафе ГИБДД

Портал по предоставлению государственных услуг стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Данный сервис позволяет разрешить большинство возникающих вопросов не выходя из дома — регистрация по месту жительства, оформление всевозможных справок и документов, оплата возникающих судебных расходов, задолженности и т. д.

Что такое портал «Госуслуги»?

Портал государственных и муниципальных услуг (Единый портал, ЕПГУ) представляет собой информационный ресурс, обеспечивающий бесплатный доступ к его содержимому всех физических и юридических лиц. Использование данной системы осуществляется посредством сети интернет.

Один из разделов рассматриваемого сайта отражает имеющуюся судебную, налоговую и иную задолженность пользователя данной системы. Чтобы пользоваться данным порталом необходимо быть зарегистрированным пользователем и пройти соответствующую авторизацию.

Нередко возникает ситуация, когда на сайте «Госуслуг» отражается уже оплаченный долг. И тогда у пользователя возникает вопрос, как убрать сведения о наличии задолженности с сайта.

Кто виноват в сложившейся ситуации?

Прежде всего, необходимо понимать, что администрация портала решить данный вопрос не сможет. Ресурс является своеобразным аккумулятором информации относительно пользователя системы. Наполняемость той или иной информацией осуществляется посредством электронного обмена данными с взаимодействующими органами (налоговой службой, органами ГИБДД, службой судебных приставов, судами и т. д.).

Информация о наличии пользователя ЕПГУ задолженности, размещенная на сайте формируется системой автоматически, исходя из представленных взаимодействующими органами данных. Автоматически поступает и информация о том, что задолженность погашена. Администрация не может менять данные по своему усмотрению.

Что делать, если числится уже оплаченный штраф ГИБДД?

Чтобы уже оплаченная задолженность пользователя перестала отражаться на сайте «Госуслуг» необходимо выяснить, откуда она возникла, т. е. понять от какой службы или органа поступила информация о том, что денежная сумма подлежит взысканию и не отображается, что она уже оплачена.

Например, если на «Госуслугах» отражается информация о необходимости оплатить административный штраф, наложенный посредством использования системы видеофиксации правонарушений на транспорте, либо штраф, наложенный сотрудником органов ГИБДД, то с целью аннулирования данной задолженности необходимо обратиться в указанное ведомство.

При обращении заявитель должен написать заявление, указав в нём суть своего вопроса и приложить документы, подтверждающие факт оплаты задолженности (копию чека). Ответ на такое заявление должен быть дан уполномоченным органом заявителю в течение 3-х дней с момента подачи заявления. По результатам рассмотрения поданного заявления уполномоченный орган может направить информацию об оплате задолженности на портал «Госуслуг» и вопрос будет решён.

Нередко возникает ситуация, когда уполномоченный орган, например, ГИБДД, в ответе заявителю указывает, что платёж не поступил и поэтому на сайте информация о задолженности отражается, и является актуальной. В данной ситуации необходимо обратиться в банк, посредством которого осуществлялся платеж и получить у них копию платёжного документа, в котором будет указано наименование плательщика денежных средств, основание платежа и наименование получателя. С копией данного платёжного документа необходимо повторно обратиться в адрес ГИБДД.

Одновременно с этим, необходимо помнить, что срок обработки информации, направляемой посредством электронного документооборота, составляет примерно 10 дней.

Если уполномоченный орган ответил, например, 1-го числа, что информация на портал направлена, проверять аннулирована ли задолженность на портале необходимо не раньше 10-го числа.

Метки: Штраф


yurist 77 ru yuridicheskie uslugi


«Юрист-77.ru»

  • юридические услуги;
  • юридическая консультация;
  • юридические статьи;
  • шаблоны документов.

Напишите нам: admin@yurist-77.ru

Задайте интересующий Вас вопрос — напишите нам на вышеуказанный адрес электронной почты. В письме укажите контакты для связи.

Время работы

  • пн — пт: 9:00 – 18:00;
  • очная и дистанционная работа;
  • выезд юриста;
  • + 7 (968) 478 11 45.