yurist 77 logo2

Как убрать задолженность с «Госуслуг», если она оплачена?

Одной из многочисленных функций портала «Госуслуги» является возможность просматривать имеющиеся штрафы и задолженности перед различными ведомствами РФ. Временами пользователи портала обращаются с жалобами на то, что в их личном кабинете отображаются задолженности, который они уже погасили.

Госуслуги ни при чём

Первое, что нужно уяснить: портал «Госуслуги» это не государственный орган власти и никаким образом не состоит в их структуре. Жаловаться администрации портала не имеет смысла, так как портал не в праве что-то выписывать или удалять по своему усмотрению – он только предоставляет информацию. Важно понимать, что «Госуслуги» – это справочно-информационный сайт.

Информация в Личном кабинете пользователя строится на данных из информационных хранилищ учреждений, которые оказывают государственные услуги. Для получения более полной информации по задолженности следует обратиться в ведомство, перед которым она образовалась.

Порядок действий

Будь то штраф ГИБДД, будь то судебная или налоговая задолженность – не стоит паниковать раньше времени. Всё дело в том, что для проведения платёжной операции требуется время. Если информация о состоянии задолженности не обновилась сразу же после оплаты, это не повод для тревоги. Начинать беспокоиться стоит в том случае, когда статус оплаченной задолженности не меняется в течение длительного времени (от двух недель) или вернулись давно погашенные задолженности.

Важно! Если оплаченная задолженность «висит» долгое время, нельзя пускать ситуацию на самотёк.

Что делать, если оплаченная задолженность не аннулируется?

Вариант первый

При таком положении дел следует обратиться в банк, через который была совершена платёжная операция, и попросить отправить информацию о переводе в систему государственных платежей.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ любая организация, работающая с платежами физических лиц, должна без промедления, после погашения административного штрафа, передавать сведения об оплате в ГИС ГМП, регламентируемую ФЗ № 210.

Вариант второй

В случае, если банк заверяет, что данные об оплате были переданы в систему государственных платежей, но задолженность на портале государственных услуг сохранилась, следует найти чек об оплате и обратиться в ведомство, которое выставило задолженность.

Обращение в ведомство

Произведём разбор на примере ГИБДД. На официальном сайте ведомства находится сервис, позволяющий проверить статус штрафа. Чтобы выдать информацию о состоянии штрафа этот сервис просит указать государственный номер, серию и номер паспорта транспортного средства.

Если требуемой информации нет на руках в полном объёме, можно воспользоваться сервисом для отправки электронных обращений. Обратите внимание, что обращение надлежит излагать на бумаге (в рукописно или печатном виде), ставить дату и подпись, и, после этого, в сфотографированном виде прикладывать как вложение к сообщению.

Минимизация риска

Портал государственных услуг предоставляет лишь информацию, и ошибка, связанная с не обновляющимся статусом долга, закралась либо со стороны банка, либо со стороны ведомства, перед которым образовалась задолженность. Чтобы минимизировать риск повторения подобной ситуации в будущем, рекомендуется пользоваться онлайн переводами через «Госуслуги» – это поможет избежать человеческого фактора, стоящего за большинством проблем в государственных платежных системах.

Заключение

Оказавшись в подобной ситуации, имеет смысл сразу обратиться в соответствующее ведомство. Этот вариант подходит только в том случае, когда задолженность действительно была погашена, и сохранились подтверждающие оплату квитанции. Если же документов об оплате не осталось, придётся сначала обращаться за подтверждением в отделение банка, через которое была совершена платёжная операция. Также стоит понимать, что не имеет смысла просить устранения возникшей проблемы через сервис Госуслуг, так как это не более чем информационный портал. Если всё сделано правильно, задолженность исчезнет через некоторое время после обращения в соответствующее ведомство.

Метки: Долг


yurist 77 ru yuridicheskie uslugi


«Юрист-77.ru»

  • юридические услуги;
  • юридическая консультация;
  • юридические статьи;
  • шаблоны документов.

Напишите нам: admin@yurist-77.ru

Задайте интересующий Вас вопрос — напишите нам на вышеуказанный адрес электронной почты. В письме укажите контакты для связи.

Время работы

  • пн — пт: 9:00 – 18:00;
  • очная и дистанционная работа;
  • выезд юриста;
  • + 7 (968) 478 11 45.