yurist 77 logo2

О природе законотворчества

Природа законотворчества заключается в выявлении, освоении существующих интересов личности, общества, государства и влиянии на них через закрепление в юридической форме норм поведения. Законодательный процесс является формально-юридическим выражением законотворческой функции государства. Он отвечает за технологию создания закона. В результате последовательной реализации составляющих его процедур в правовой среде начинает официально действовать новый закон. Анализируя значение законодательного процесса, нельзя не учитывать того факта, что он составляет содержание деятельности парламентов.

Стабильная нормативная регламентация процесса создания закона обеспечивает:

  • качественный уровень подготовки формы и содержания нормативного акта;
  • привлечение широкого спектра мнений различного рода политических сил с целью максимального обеспечения интересов различных социальных групп;
  • эффективные механизмы контроля деятельности высших органов государственной власти в процессе законотворчества.

Таким образом, законодательный процесс, на наш взгляд, является процессом, отражающим работу законодательного органа по своевременному появлению необходимого для регулирования общественных отношений закона, в то время как законотворческий процесс является процессом, отражающим работу более широкого круга субъектов над содержанием закона.

Гармонизация двух взаимодополняющих, но разных по предназначению процессов в конечном счете определяет качество принимаемых законов, а также роль и значение подзаконных актов в современном российском правотворчестве.

Конституционной основой существования системы законодательных органов прежде всего являются положения ч. 3 ст. 5 Конституции Российской Федерации, устанавливающие государственную целостность Российской Федерации и единство системы государственной власти. При наличии систем исполнительной и судебной властей целостность государственной власти невозможна без существования системы законодательной власти. При этом деятельность законодательных органов создает правовые условия для формирования и функционирования систем исполнительных и судебных органов, а также избрания и деятельности Президента России. В конечном счете именно благодаря законодательным органам обеспечивается единство государственной власти в Российской Федерации.

В связи с этим можно выделить системообразующий признак законодательных органов. Будучи системообразующими органами, законодательные органы не только принимают законы, которые являются правовой базой для создания систем исполнительных и судебных органов, но и обеспечивают назначение их руководителей и других должностных лиц. Услуги юриста в Москве: составление документов, представительство в суде, исполнительное производство. Демократичные цены.

На основании изложенного представляется возможным сделать вывод о том, что законодательные органы обладают признаками властности, выборности, коллегиальности, народной представительности, парламентарности. Им присущ и системообразующий признак. Наличие этих признаков отличает законодательные органы от других органов государственной власти. На основе выявленных признаков можно определить законодательный орган как властный, выборный, коллективный орган государственной власти и народного представительства, осуществляющий законодательное регулирование в Российской Федерации или в одном из ее субъектов, контролирующий исполнение принятых им законов и принимающий решения по наиболее важным кадровым вопросам.


 

delites v sotsialnykh setyakh280

Рубрика "Сам себе юрист"

В связи с многочисленными вопросами по взысканию задолженностей за платежи (взносы, ЖКУ), а также действий по исполнению судебного решения — публикуем следующее:

Взыскание долгов за ЖКУ/взносы в СНТ самостоятельно

Составляем иск/судебный приказ, рассчитываем проценты за просроченный платёж → Для составления своего иска/приказа используйте шаблон иска о взыскании задолженности за ЖКУ и капремонт (тоже самое, только нежилое помещение), судебный приказ по задолженности за ЖКУ и капремонт МКД. Если нет каких-либо сведений о должнике (дата рождения, место рождения) или Вы хотите взыскать ещё расходы на представителя, то следует подавать иск. Также можно подать сразу иск, а не приказ, чтобы избежать лишней волокиты с его возможной отменой → Примерный перечень документов для взыскания долгов за ЖКУ. Он также есть в каждом иске или приказе. → Судебный приказ по должникам в СНТ → Подайте необходимый пакет документов в суд (определите подсудность). Ходите на все заседания (даже на собеседование), соблюдайте культуру судебного процесса → После вынесения и вступления в законную силу решения судя можно приступать к его исполнению.

Самостоятельное исполнение судебного решения

Подача исполнительных документов в территориальный отдел ФССП (ОСП) → Составьте заявление о принятии к исполнению судебного приказа или заявление о принятии к исполнению исполнительного листа → Ходите на приёмы к приставу-исполнителю и оказывайте всяческое содействие → Вам также могут понадобиться: образец заявления на розыск должника, образец заявления на розыск документов → Если пристав пропускает сроки исполнительного производства, а также плохо выполняет свою работу, то жаловаться нужно старшему приставу-исполнителю (образец жалобы) → Нужно знать, что действия пристава можно оспорить в суде, надзор за действиями пристава осуществляет прокуратура, также законом предусмотрено возмещение ущерба от действий пристава.



+7 (968) 478 11 45

  • Юридические услуги;
  • Запись к юристу/адвокату;
  • Бесплатная юридическая консультация по телефону;
  • Прочие юридические вопросы.

Напишите нам: admin@yurist-77.ru

Задайте интересующий Вас вопрос — напишите нам на вышеуказанный адрес электронной почты. В письме укажите контакты для связи.

Время работы

  • пн — пт: 9:00 – 21:00;
  • сб — вс: 10:00 — 18:00;
  • спросить юриста — 24/7.