Юридические статьи

О качестве коммунальных услуг

Коммунальные услуги плохого качества

Поднимая вопрос о качестве предоставления коммунальных услуг, чаще всего, увы, жители квартир и собственники жилых помещений, имеют в виду отрицательные моменты предоставления данного вида услуг. Вспомните, сколько раз Вы ловили себя на мысли, что горячая вода, за которую Вы исправно платите, вовсе не горячая, а тёплая? Или счета за электроэнергию, которые рассчитаны по тарифу, известной лишь компании поставщику? Примеров подобного обмана потребителей в сфере предоставления коммунальных услуг предостаточно.

Горячая вода из крана еле тёплая? – Заставьте поставщика ресурса подогреть её!

Качество коммунальных услуг на законодательном уровне регулируется Постановлением № 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домах».

В Приложении № 1 к Правилам № 354 сформулированы требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг, оказываемых исполнителями, в соответствии с пунктом 5 которых исполнитель обязан обеспечивать соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 года № 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09".

Если пользователь замечает, что горячая вода явно ниже 40 градусов по Цельсию, то он должен уведомить об этом аварийную, диспетчерскую или иную службу, которую указал исполнитель услуги.

Уведомление производится письменно или устно (по телефону). Уведомитель указывает свои ФИО, адрес проживания и вид услуги, качество которой вызывает сомнение. Также. в свою очередь, следует узнать ФИО, должность лица принявшего уведомление, время принятия и входящий номер заявки.

Когда услуга после Вашей заявки осталась на том же низком уровне или у Вас сложилась спорная ситуация с поставщиком ресурса, то следует прибегнуть к экспертизе. Потребитель, исполнитель или иные заинтересованные лица имеют право инициировать проведение экспертизы качества поставляемых услуг. Экспертиза может быть как первичная, так и вторичная, для более объективного анализа поставляемого ресурса.

Бремя оплаты данной экспертизы в случае обнаружения факта некачественных коммунальных услуг лежит на исполнителе данной услуги. В остальных случаях оплату экспертизы осуществляют потребитель. Иные заинтересованные лица оплачивают самостоятельно проведение экспертизы в любом случае.

Платили за холодную воду по цене горячей? – смело взыскивайте неосновательное обогащение с исполнителя! 

На основании Правил № 354 под горячим водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой и отоплением надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Статья 542 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что качество подаваемой энергоснабжающей организацией энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.

При вышеуказанных обстоятельствах потребитель имеет право подать иск о взыскании неосновательного обогащения за получение теплоснабжающей организацией оплаты по договору в полном объеме при установлении факта предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжения ненадлежащего качества.

Автор: Виталий Никитин.

Метки: Юридические советы, Недвижимость, ЖКУ


yurist 77 ru yuridicheskie uslugi