148x32 v3

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в различных сферах и их правовое регулирование

Рассматривая взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ, целесообразно выделить следующие формы взаимоотношений: координация и государственный контроль местного самоуправления. Обладая универсальным характером, такие формы предназначены для решения тактических и стратегических задач местного самоуправления в русле государственной муниципальной политики. Координация (от латинского — расположение в порядке) означает "согласование, сочетание, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо)".

Подробнее...

Виды законов

Многообразие общественных отношений, регулируемых правом, порождает множество законов. Они схожи по основным признакам, но и различаются между собой. Специфику законов нужно отчетливо представлять себе и в полной мере учитывать в процессе их подготовки, принятия и реализации. Иначе затрудняется решение задач, стоящих перед тем или иным лицом. Возникает путаница с наименованиями, содержанием и юридической силой различных актов. Допускаются многочисленные нарушения законности.

Подробнее...

Гарантии прав и свобод личности в России

Права, свободы и обязанности человека и гражданина  - ничто без гарантий, способных реализовать их.  Поэтому наша Конституция уделяет им много внимания. Об этом в полной мере свидетельствует  хотя бы тот факт, что почти треть текста второй главы  Основного закона Российской Федерации, посвященной правам и свободам человека и гражданина, содержит нормы-гарантии. Под гарантиями понимаются правовые средства, обеспечивающие реализацию того или иного права человека и гражданина. Каждое право только тогда может быть реализовано, когда ему соответствует чья-то обязанность его  обеспечить.

Подробнее...

Законность в деятельности органов исполнительной власти

Законность — атрибут существования и развития демократи­чески организованного общества. Она необходима для обеспече­ния свободы и реализации прав граждан, осуществления демо­кратии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Она обязательна для всех элементов государственного механизма (государственных органов, государ­ственных организаций, государственных служащих), гражданского общества (общественных, религиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан.

Подробнее...

Иные пособия по социальному страхованию. Условия назначения и порядок выплаты

На сегодняшний день в России существует социальное страхование  и в виде других государственных пособий. Учитывая, что в нашей жизни бывают не только радостные события, социальное страхование включает также такие виды материальной поддержки населения, как пособие по безработице и даже пособие на погребение и некоторые другие государственные пособия.

Подробнее...

Источники финансирования денежных выплат населению

В настоящее время проблемам финансирования социального обеспечения уделяется большое внимание. Практически в каждом из законов о тех или иных родах и видах социального обеспечения содержатся нормы, указывающие на то, каким образом должно производиться финансирование обеспечительных мер, чьим расходным обязательством являются конкретные меры социальной поддержки.

Подробнее...

Компетенция и функции органов исполнительной власти

Определить фактический объем полномочий правительства только посредством анализа конституционных текстов невозможно - необходимо исследовать реальную деятельность правительства.

Для всех стран характерен разительный разрыв между юридическим и фактическим статусом правительства. По общему правилу в унитарных государствах предметная компетенция правительства не определяется, т.к. законодатель исходит из предположения о том, что границы между исполнительной, законодательной и судебной властями совершенно очевидны.

Подробнее...

Конституционно-правовые основы взаимоотношений между государственными и муниципальными органами власти

Государственные и муниципальные органы получают от народа лишь "право на осуществление власти", а не саму власть, поэтому объектом анализируемых взаимоотношений между ними следует признать общие интересы той совокупности граждан, от имени которой соответствующими органами осуществляется публичная власть. Под общими интересами здесь следует понимать комплекс общественных потребностей, на удовлетворение которых направлена совместная деятельность органов публичной власти. В частности, если речь идет о взаимоотношениях федеральных органов в рамках реализации принципа разделения властей, то общий интерес вполне очевиден - осуществление принадлежащей многонациональному народу России власти. Механизм складывающихся здесь взаимоотношений четко прописан действующей Конституцией РФ.

Подробнее...

Конституционные основы социальной защиты инвалидов

Проведение социальных реформ сопровождается бурным развитием законодательства. В Конституция Российской Федерации, которая была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (статья 7) провозглашается один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики.

Подробнее...

Конституционные принципы прав и свобод человека и гражданина в России

Для характеристики правового статуса личности имеют значение не только закрепленный за человеком фактический объем  прав и свобод, но и те начала, принципы, на основе которых осуществляется их использование. Их воздействие на правовой статус личности многогранно. 

Подробнее...