юрист по взысканию долга за жку

Взыскание долга за ЖКУ

Сложные случаи по взысканию долга в ЖКУ характеризуются несколькими особенностями. В первую очередь – это постоянно растущая сумма долга по оплате. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, где сумма долга изначально небольшая  и колеблется в пределах 10 000 тысяч рублей. На этой стадии должник, как правило, ведёт себя достаточно пассивно. Для стимуляции чувства вины и вырабатывания у должника желания slozhnye sluchai vzyskaniya dolga v sfere zhkkhоплатить долг за услуги ЖКХ мы применяем метод дистанционного общения. В настойчивых телефонных звонках, а также письменных уведомлениях (в том числе и посредствам SMS) сотрудники нашей компании разъясняют должнику, что сумма долга и сумма неустойки (пени) вырастит в несколько раз за непродолжительное время.

Во время дистанционного общения с должником наши специалисты не обходят стороной и жизненные ситуации должника. Проявление интереса к проблемам должника, из-за которых он не может погасить долг в данный момент, даёт хорошие шансы на результативную работу. Должник тоже человек, и порой, следует немного отступить от общепринятых правил общения с должником и выслушать его, проявив тем самым навыки психологического воздействия. Дать понять человеку, что мы не воюем с ним, а сотрудничаем, т.к. погашение задолженности в сфере ЖКХ-услуг является взаимовыгодным для обеих сторон.

Когда должник плохо идёт на контакт во время дистанционного общения, то стоит нанести ему очный визит. Во время встречи можно объективно оценить настрой, платёжеспособность и другие факторы, которые могут напрямую или косвенно повлиять на погашение задолженности. Напоминание о реальности запрета выезда, скажем, на отдых, за рубеж при непогашенной задолженности и реальность ареста имущества, как правило, стимулирует сознание должника на оплату долга. Хорошо помогает направить в правильное русло сознание должника рассказ о подобном случае взыскания долга, который был сопровождён реализацией недвижимого имущества должника (квартиры, загородного дома, земельного участка) в счёт погашения задолженности по ЖКХ-услугам.

Если у неплательщика реально бедственное положение, о котором мы узнали из дистанционного общения или очной встречи с должником, то вероятно проработать способ погашения долга путём оформления каких-либо субсидий, рассказать о возможности их использования.

Должник не является членом ТСЖ

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья является одним из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Товариществом собственников жилья, согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). При этом законодатель не связывает бремя несения расходов на содержание общего имущества с членством в товариществе собственников, такую обязанность несут также и собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества собственников жилья.

Данные собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, согласно части 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

Пункт 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 называет органы, которые компетентны устанавливать как размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, так и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций.

Данный пункт Правил не освобождает товарищество собственников жилья от обязанности по оформлению договора по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с собственниками помещений, не являющихся членами данного товарищества.

Из вышесказанного следует, что лицо, не являющееся членом ТСЖ также несёт бремя оплаты ЖКХ-услуг наравне с остальными собственниками жилья, которые состоят в ТСЖ.

Взыскание долга за услуги ЖКХ из расчёта по количеству проживающих

Довольно распространённым явлением являются случаи проживания в жилом помещении людей, количество которых больше, нежели прописанных по документам. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» устанавливает ряд норм, касающихся данного вопроса. Во-первых, п.56 Постановления № 354 разъясняет ситуацию по оплате услуг ЖКХ в многоквартирном доме (МКД), где  НЕ установлены счётчики так: если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Во-вторых, п. 56.1 Постановления № 354 разъясняет механизм учёта и взыскания оплаты за услуги ЖКХ в МКД, где установлены счётчики: в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Скрупулезный анализ документов, ситуации, исходя из которой образовалась задолженность, а также непосредственное общение с должником, аргументированная мотивация его на погашение задолженности в добровольном порядке – всё эти нюансы в совокупности дают положительный результат по погашению дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги. 

Осуществление юридического обслуживания УК, СНТ, ТСЖ